alfa-sv.ru

Зарегистрирован:
13 лет 8 месяцев назад
Индекс цитирования


Двигатели для привода лифтов

7 Дек
2013

Общие сведения. Условия эксплуатации

Назначение. Область применения
Двигатели для привода лифтов представляют собой трехфазные асинхронные двухскоростные малошумные двигатели с короткозамкнутым ротором, предназначенные для привода лебедок пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтов жилых, административных и промышленных зданий. В условном обозначении двигателей для лифтов дополнительные символы обозначают:
-после обозначения серии базового двигателя, перед обозначением высоты оси вращения:
Н — защищенное исполнение с самовентиляцией;
Ф — защищенное исполнение с принудительной вентиляцией;
П — пристроенное исполнение.
-после обозначения числа полюсов, перед обозначением климатического исполнения (УХЛ4):
Н — малошумное исполнение;
Л — двигатель для привода лифтов;
Б — двигатель со встроенными датчиками температурной защиты.

Пример обозначения двигателей для привода лифтов: 5АФ200МА4/24НЛБ УХЛ4, АНП180SB6/24НЛБ УХЛ4

Условия эксплуатации
Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ4 по ГОСТ 15150 и могут эксплуатироваться в следующих условиях:
-верхнее значение рабочей температуры + 40° С;
-нижнее значение рабочей температуры + 1° С;
-максимальное значение относительной влажности 80 % при 25° С.
Двигатели могут эксплуатироваться при вибрации от внешних источников с ускорением до 0,5g с частотой до 35 Гц и выдерживают сейсмические удары с ускорением до 3g.

Напряжение и частота
Двигатели для привода лифтов предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц напряжением 380 В. По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены на другие стандартные напряжения и на частоту 60 Гц. Двигатели могут эксплуатироваться при отклонениях напряжения и частоты, оговоренных в ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Конструкция двигателей

Общая компоновка. Защита. Охлаждение
Общая компоновка двигателей для привода лифтов во многом аналогична компоновке общепромышленных двигателей защищенного исполнения. Двигатели имеют степень защиты IP10 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). Двигатели имеют два исполнения по способу охлаждения по ГОСТ 20459 (МЭК 60034-6):
— исполнение Н — IC03 (с самовентиляцией). Такие двигатели имеют двухстороннюю симметричную радиальную вентиляцию;
— исполнение Ф — IC26 (с принудительной вентиляцией). Вентиляция таких двигателей осуществляется пристроенным «вентилятором-наездником», расположенным на станине.

Исполнения по способу монтажа
Двигатели для привода лифтов могут быть изготовлены в следующих монтажных исполнениях:

Двигатели АНП180, имеющие пристраиваемое исполнение, поставляются с ротором без вала — ротор насаживается непосредственно на вал редуктора.

Обмотки
Двигатели для привода лифтов имеют на статоре две независимые обмотки из круглого эмалированного провода: высшей и низшей частоты вращения. Отношения высшей и низшей частот вращения — 3:1 (2р = 6/18), 4:1 (2р = 4/16 и 2р = 6/24) и 6:1 (2р = 4/24). Фазы обмоток соединены в «звезду», три выводных конца обмоток выведены в вводное устройство на клеммную панель. Система изоляции обмоток класса нагревостойкости «F». В каждую из обмоток встраиваются датчики температурной защиты типа СТ14-2 с температурой срабатывания 145 °С. В двигателях с принудительной вентиляцией (исполнение Ф) в обмотки дополнительно встраиваются датчики — позисторы типа СТ14-2 с температурой срабатывания 115 °С, которые дают сигнал на включение «вентилятора-наездника». Схема соединения фаз обмоток, включения обмоток и установки датчиков температурной защиты и датчиков включения вентилятора приведена на рисунке

Короткозамкнутая литая обмотка ротора выполнена из сплава повышенного сопротивления для получения необходимых пусковых характеристик.

Вводное устройство
Вводное устройство (коробка выводов) двигателей 5АН160, 5АН180, АНП180 и 5АН200S расположено сверху станины и может быть повернуто на 180°, обеспечивая тем самым подвод кабеля питания с двух сторон. Вводное устройство двигателей 5АН(Ф)200М и 5АН(Ф)225 расположено сбоку станины справа при взгляде со стороны рабочего конца вала. Двигатели имеют вводное устройство типа К-3-II. Основные параметры вводного устройства двигателей приведены в таблице

Подшипниковые узлы
Типы подшипниковых узлов и подшипников, применяемых в двигателях для привода лифтов, приведены в таблице :

Режимы работы. Технические данные

Режимы работы
Двигатели для привода лифтов предназначены для работы в периодическом повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и электромагнитным торможением. Циклограмма работы двигателей показана на рисунке 17.

Последовательность операций одного цикла следующая:
1. Пуск на высшей частоте вращения — (D);
2. Работа на высшей частоте вращения — (NB);
3. Генераторное торможение обмоткой низшей частоты вращения — (F);
4. Работа на низшей частоте вращения — (NH);
5. Пауза — (R).

Допустимое число циклов в час (Z) и коэффициент инерции системы (FJ) указаны в таблице 45. Продолжительность включения на высшей частоте вращения составляет 40 — 60 %, на низшей — 12 — 15 %.

 

Механическая характеристика
Типовая механическая характеристика двигателя показана на рисунке

Шум и вибрация
Двигатели выполняются в малошумном исполнении. Для них регламентируется уровень шума не только в стационарном режиме
работы, но и в переходных режимах — при пуске двигателя и при переключении частоты вращения с высшей на низшую. Предельные значения уровня звукового давления LPA и уровеньзвуковой мощности LWA двигателей для привода лифтов приведены в таблице 44. Среднеквадратичные значения вибрационной скорости двигателей для привода лифтов габаритов 160, 180 мм не превышает 1,8 мм/с, двигателей габарита 200, 225 мм — 2,8 мм/с.

Шумовые характеристики

Технические данные. Габаритные и установочные размеры
Технические данные двигателей для привода лифтов приведены в таблице

Примечание: * В числителе приведены данные двигателей 5АН (исполнение с самовентиляцией), в знаменателе двигателей 5АФ (исполнение с принудительной вентиляцией).

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены:
— габарита 160 мм — на рисунке 19;
— габарита 180 мм — на рисунках 20.1 и 20.2;
— габарита 200 мм — на рисунках 21.1; 21.2; 21.3;
— габарита 225 мм — на рисунках 22.1; 22.2.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры
двигателей 5АН 160S…НЛБ. Монтажное исполнение IM3001, IM3002

Наверх